Apple преподнесла несколько неожиданных сюрпризов с iPhone 14 Pro: ходило много достоверных слухов о том, что компания перейдет от размещения фронтальной камеры и системы Face ID в вырезе в форме таблетки вместо привычного выреза, но новая система оповещения «Динамический остров» появилась из ниоткуда. И хотя становилось все более очевидным, что Apple придется следовать за индустрией в использовании более крупных датчиков камеры, Apple пошла еще дальше и перезапустила всю свою систему вычислительной фотографии под названием Photonic Engine.
В iPhone 14 Pro, цена которого в США по-прежнему начинается с 999 долларов и далее идет вверх, много подобного. Apple опоздала с появлением постоянно включенного дисплея, но он гораздо более яркий, чем другие постоянно включенные дисплеи. В США Apple полностью переходит на eSIM, чего никто больше не делает. Есть базовая система спутниковой связи, которая не совсем похожа на все остальные, о которых мы слышали, но Apple собирается поставить миллионы этих телефонов с услугой, которая появится в конце этого года. В целом, в новом iPhone 14 Pro больше зачатков больших идей, чем мы видели в iPhone в течение долгого времени.
Это самый простой способ думать об iPhone 14 Pro — он ощущается как первый шаг к множеству новых вещей для Apple и iPhone и, возможно, первый взгляд на совершенно новый вид iPhone. Но это еще не значит, что все эти вещи совершенны.
Я признаю, что мне понравилось название «Динамический остров» — в конце концов, оно заставило всех говорить о нем, что ненормально для системы индикации состояния смартфона. Если Apple хочет заставить всех глубоко задуматься над идеями вспомогательных интерфейсов смартфонов, я только за».
Остров заменяет привычный и часто порицаемый вырез Apple; здесь размещаются фронтальная камера и система Face ID, поскольку им приходится занимать место на передней панели дисплея. Но вот что касается выреза: после нескольких минут использования он практически исчезает.
С островом все иначе: предполагается, что вы его заметите. Он расположен ниже на экране, чем вырез, и является высококонтрастным элементом интерфейса, если вы используете телефон в режиме освещения: черная таблетка в центре белого экрана. Вы увидите его, тем более что он постоянно анимируется и движется. В темном режиме он сливается с экраном лучше — фактически, я бы сказал, что это первый iPhone, который чувствует себя лучше в темном режиме из-за этого.
Так почему же Apple превратила незаметный вырез в несколько более очевидный остров? За прошедшие годы в iOS было добавлено несколько различных систем индикации состояния. Подключение зарядного устройства или щелчок переключателя выключения звука вызывает накладку. Звонок в фоновом режиме помещает зеленую таблетку в угол; приложение, использующее определение местоположения, — синюю таблетку. Запись экрана и персональная точка доступа имеют индикаторы таблеток с другой стороны. Подключение AirPods — это еще одна накладка. А некоторые вещи, такие как таймеры и музыка, играющая в фоновом режиме, вообще не имеют полезных индикаторов состояния.
Остров — это способ Apple заменить и объединить все эти старые системы статуса с новым домом для системных оповещений и заставить его работать с такими вещами, как музыка и новый API живой активности, который появится в iOS 16 позже в этом году, что позволит приложениям делиться ещё большим количеством фоновой информации о таких вещах, как состояние вашего рейса или спортивный результат. Это не замена уведомлений — все они по-прежнему отображаются в центре уведомлений и выглядят практически так же.
Самый простой способ понять, что остров — это новая система виджетов, построенная на базе API живой активности. Виджеты могут иметь три вида: основной вид в острове, расширенный вид и ультраминимальный значок, когда у вас есть две вещи одновременно. Если у вас более двух дел, Apple использует внутренний список приоритетов, чтобы поместить два самых важных дела на остров.
Это изящная концепция, но, как и во всех первых версиях чего-либо, Apple сделала некоторые решения, которые действительно работают, а некоторые другие… ну, это первая версия.
Большой выбор, который работает, — это то, что Apple перестаралась в классической манере Apple: остров должен ощущаться больше как аппаратное, чем программное обеспечение — почти как дополнительный дисплей, который может увеличиваться или уменьшаться. Чтобы добиться нужного ощущения, Apple создала новую динамическую систему субпиксельного сглаживания, которая делает края острова в три раза четче, чем все остальные анимации в iOS, которые сглаживаются на уровне пикселей. При обычном комнатном освещении это действительно работает: кажется, что вырез на дисплее становится все больше и меньше, а анимация действительно забавная. (При солнечном свете или более ярком освещении видны датчики камеры, и иллюзия пропадает, но это все равно здорово).
Другая важная вещь, которая работает, — это то, что перемещение всех этих разрозненных индикаторов состояния на остров и то, что на них стоит обратить внимание, на самом деле очень здорово. Приятно иметь информацию о звонках прямо на экране. Очень полезно иметь таймеры прямо на экране. Такие вещи, как AirDrop и Face ID, отображаются в одном и том же месте, что делает их более понятными, а это уже победа.
Вот где, на мой взгляд, Apple немного промахнулась: в презентации и во всех рекламных роликах остров показан как вещь, с которой стоит взаимодействовать — он постоянно перемещается и ходит туда-сюда между основным и расширенным видом. В реальности все совсем не так.